Семинар Ильи Журавлева «Хатха, Раджа и Бхакти — Виньяса-крама и Ишта Дэвата» 14 августа 2022г

14 августа, йога центр ТОТ

Семинар Ильи Журавлева
«Хатха, Раджа и Бхакти — Виньяса-крама и Ишта Дэвата»

Последовательность асан и виньяс с бандхами и кумбхаками, пранаяма и медитация (“Пранава-дхарана”) по методу Шри Тирумалая Кришнамачарьи.

Согласно традиционному для индийской йоги подходу “пурна йога” (то есть “полная, целостная”) практика включает в себя не только работу с телом (асаны) но и работу с дыханием (пранаямы) и методы управления вниманием и сознанием (дхарана – концентрация, и дхьяна – медитация)

В 1952 году Шри Тирумалай Кришнамачарья переехал в Мадрас (ныне Ченнай), столицу штата Тамил-Наду, где и преподавал всю оставшуюся жизнь до своего ухода в 1989 году. В Мадрасе у него проходили обучение его сын ТКВ Дешикачар, АГ Мохан, Шриватса Рамасвами и некоторые другие ученики. Кришнамачарья преподавал йогу с виньясами, однако более разнообразную как в количестве асан, так и в типах виньяс, нежели передаваемая Шри К. Паттабхи Джойсом аштанга виньяса йога «майсорского периода» 1930-х годов. Данное практическое занятие построено по методике позднего Кришнамачарьи, как ее передает йогачарья Шри Шриватса Рамасвами (прямой ученик Кришнамачарьи в период 1955-1988 г.г.)

Йога-Нидра «Ишта Дэвата / Личное Божество / Духовный символ»

Эту версию йога-нидры дает ученик и преемник Свами Сатьянанды — Свами Ниранджананда Сарасвати, глава Бихарской школы йоги. Ишта Дэвата в индуистской традиции — «личное Божество», та форма проявления Высшего Начала, Абсолюта, которая наиболее близка именно вам, с которой у вас есть связь, резонанс, и сосредоточение на которой будет для вас наиболее эффективным. Согласно учению недвойственной Веданты, основанной на древних Упанишадах, Единое Высшее начало (Брахман) может проявлять себя в образе и форме любого Божества. В этой практике мы выполняем глубокое расллабление тела, дыхательного цикла и ума, также чидакаша дхарану — отрешенное созерцание спонтанного потока впечатлений сознания и подсознания, и наконец наблюдаем проявление образа личного Божества (либо духовного символа — конкретного, или даже абстрактного) в области чидакаши, мысленно сливаясь с ним и обретая его возвышенные качества. Подобные практики характерны для индийской и тибетской тантры. Вы можете уже знать и представлять свое личное Божество, либо спонтанно распознать его, используя ресурсы своего подсознания. Возможно, у вас в подсознании уже есть самскары (записи, «отпечатки» в уме), связанные с практикой того или иного Божества и вы можете распознать и восстановить уже имеющуюся связь. Если образ Божества вам не подходит, это может быть и абстрактный символ — например «внутренний свет». Здесь нет каких-то жестких рамок.
 
На Западе люди часто воспринимают разнообразных Божеств как некие культурные символы, или например архетипы. Йоги и сиддхи древности (да и нашего времени) считают и утверждают, что это именно осознанные существа высшего порядка, которые могут помогать тем, кто с ними связан.

Расписание:

19:00-20:45 Виньса-крама, пранаяма, медитация.
Перерыв 15 мин.
21:00 — 22:00 Йога-Нидра Ишта Дэвата

Стоимость семинара 3 тыс р.
Регистрация у админов центра ТОТ

Также будет проводится онлайн трансляция йога-нидры Ишта Дэвата.
Стоимость онлайн-участия 1100 р. Регистрация на онлайн-трансляцию йога-нидры по емейлу yoga108gorod@gmail.com