Виньяса-крама йога

Тамара Ахмадуллина преподаватель виньяса-крама йоги

Друзья! У преподавателя ТОТ йога-центра Тамары Ахмадуллиной меняется название практики и добавляется ещё одно занятие в расписании. Но пусть обо всём по-порядку расскажет сама Тамара.

«С детства я много танцевала: народные танцы и классический станок в начальных классах школы, фламенко и поп-джаз в институте, настоящий джазовый танец и модерн после. Естественно, это повлияло на меня.
Много позже, в эпоху не танца, но йоги, я познакомилась с Мишей Барановым и его техникой, что тоже повлияло на мою практику работы с телом: я почувствовала некую свободу движения, свободу в построении последовательностей. Тогда асаны и танец перестали противоречить во мне.

Год назад мне посчастливилось попасть на занятие к Свете Эос — мастеру Калари Паятту в гурукуле, наверно, единственной в Петербурге йогини, передающей это “кунг-фу” мизерной группе учеников. Кроме того, что эта древняя тантрическая система невероятно полна и слоисто многогранна, уже в первом приближении становится ясно, что Калари — это квинтэссенция “динамической йоги”! Развитие динамических практик Хатха-йоги связывают именно с традиционными индийскими боевыми искусствами и танцами (отправляю вас к статье Михаила Баранова “Карана-крама как культура движения в хатха-йоге”). Для меня теперь очевидна эта связь и то, что динамический стиль работы с телом мне очень по душе. Поэтому мои классы в ТОТ йога-центре переименованы в “Виньяса-крама йога”.

Об особенностях практики асан, называемой “Виньяса крама”, есть достаточно адекватной информации в сети. Почитайте, что пишут об этом Миша Баранов, Илья Журавлев и другие ученики Шриватсы Рамасвами — ученика Тирумалая Кришнамачарьи. Именно в этой линии передачи возник стиль динамической йоги, где позы непрерывно перетекают одна в другую, направляемые потоком дыхания, сначала — естественного, потом — управляемого. Управляя дыханием, йоги используют бандхи и кумбхаки, которые на продвинутых уровнях применяются во время практики асан в этой традиции, во всем многообразии ее интерпретаций различными мастерами.

Благодаря такому целостному и живому подходу к движению тело хорошо разогревается и прорабатывается, дыхание и внимание наполняют его до кончиков пальцев. Жидкости тела лучше циркулируют в динамике и выполняют свои важные функци, а ещё тренируется сердце и нервная система приобретает адаптационный резерв. Дополнительный бонус — расширение внимание за границы физического тела, пространство вокруг становится чем-то более живым и осязаемым.

А встречаться мы сможем чаще — теперь добавлен еще один класс по утрам вторника, с таким же названием. Утро мне даже больше нравится, надеюсь, и вы не проспите!
Приходите пробовать! Я все еще много экспериментирую, но по-прежнему не забываю про “не навредить”.

Как говорится, встретимся на танцполе!»

ॐ नमः शिवाय